Без названия 1

Эссе на тему: «Я – педагог»

 

Вкладывай душу в детей, и они ответят тебе взаимностью.

 

Откуда же берется интерес к какой-либо деятельности? Ответы могут быть абсолютно разными. Всё зависит от конкретного человека. Свой интерес к преподаванию я рассматриваю со следующих точек зрения.

Например, ученые считают, что педагогика передается по кровным линиям.  Я тоже придерживаюсь этого утверждения. Моя мама и тетя (сестра мамы)  всю свою жизнь посвятили работе в школе. Продолжают работать и сегодня. Каждый вечер мне было интересно смотреть, как мама проверяет тетради и переживает за неудачи своих учеников.

Придя  в первый класс и увидела своего первого  учителя (Шаврину Викторию Александровну), я сразу  решила: «Хочу быть такой,как она!».

Идут школьные годы …. И вот уже я пятиклассница. Классный руководитель…. Как часто в школе мы слышим эти слова. Это самый близкий человек для детей в школе. Такой для меня была Мордик Татьяна Ивановна- моя «классная мама». Она взяла меня за руку в 5 классе в 2004 году, и наши руки не размыкаются до сих пор. Она всегда говорила: «Даша, из тебя получится отличный педагог!»

Моим учителем географии была Иванова Елена Васильевна- настоящий профессионал своего дела. Ведь именно она посеяла зерна любви к предмету и смогла их взрастить. Я ждала ее уроки с нетерпением. Они восхищали меня, на её уроках  все было легко и интересно. Путешествия по суше и воде, открытия для себя чего-то нового.

Учась  в школе, была активным ребенком. Хотелось, чтобы школьная жизнь была очень интересной. И когда на выпускном вечере мы с одноклассниками встречали рассвет, я поняла, что обязательно вернусь в родную школу.

Прошло шесть лет, и вот я стою у доски, в руках - указка, а перед глазами - ученики, которые испытывающе смотрят на тебя и ждут новых знаний.

Я – счастливый человек! Моя жизнь полна детских  улыбок и радостных лиц. Моя  профессия – учитель!

Я – педагог! Искренне  люблю тот предмет, который преподаю и никогда не останавливаюсь на подаче только основного материала. Мои ученики стремятся узнать больше и именно становятся победителями и призерами олимпиад. .

Цель своей педагогической деятельности, я вижу  в воспитании ученика через развитие географической культуры, через работу с источниками географической информации. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.

Главная моя задача - создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он смог найти себя в большом мире.

География – это предмет мечтателей и путешественников.  На каждом уроке мы с ребятами проходим путь, полный тайн и открытий, узнаем о замечательной планете Земля, открываем новые разделы интереснейшего предмета. А как приятно, когда дети, преодолев себя, справляются с масштабом и азимутом, параллелями и меридианами, географической долготой и широтой. Когда не заблудились в речной системе и не испугались самых высоких гор и знойной пустыни.

На уроках я  улыбаюсь, но  при этом всегда остаюсь требовательной и строгой. А чтобы уроки были  интересными, применяю игровые технологии. Детям очень нравится отгадывать ребусы, кроссворды, викторины.

Я считаю, что важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая на моем предмете   становится важным компонентом.

А как интересно  ребятам проводить физкультминутки, когда переплываем океан, или взбираемся на снежную вершину, ведь это является здоровьесберегающими технологиями.

Сейчас, имея еще не большой опыт работы,  я могу сделать вывод, что учитель-это не только учебники и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность за воспитание и образование будущих граждан России. Учитывая это, я внимательно отношусь к каждому ученику, подбираю методы и приемы, способные помочь ребенку в любой ситуации. Рассуждая о значимости учителя,  уместно вспомнить стихотворение Ш.А.Амонашвили «Учитель».

Учитель,

Я - любовь и преданность,

Вера и терпение.

Я- радость и сорадость,

Страдание и сострадание.

Я – истина и сердце,

Совесть и благородство.

Я- ищущий и дарящий,

Нищий и богатый.

Я – учитель и ученик,

Воспитатель и воспитанник.

Я – прокладывающий путь и

Художник  жизни…

Я - улыбка будущего и

Факел сущего.

Я – учитель от Бога и соратник у Бога.

 

Какими же хотят видеть учителя учащиеся сегодня, в  век развитой технологии? Они желают видеть в каждом из нас прежде всего  человека с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом. Им необходим учитель с эмоциональной пластичностью и интуитивностью, восприятием действительности, артистичностью. Эти черты характера во мне уже есть, но сколько еще предстоит работы над их совершенствованием.

Всеми силами я стараюсь, чтобы заходя в дверь со знакомой табличкой «кабинет географии», для моих учеников распахивался мир тайн и открытий, мир разнообразия природы, жизни и быта людей в нем.

Я люблю свою профессию за то, что она позволяет мне  видеть и любоваться духовным ростом своих учеников. Через годы я встречусь с ними, ставшими взрослыми людьми, и буду радоваться их победам и сочувствовать поражениям.

Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия, отзывчивый и готовый всегда прийти на помощь коллектив…….. А завтра я опять иду в школу….

 

скачать в формате MS Word