Эссе на тему: «Я – педагог»
Вкладывай душу в детей, и
они ответят тебе взаимностью.
Откуда же берется интерес к какой-либо
деятельности? Ответы могут быть абсолютно разными. Всё зависит от конкретного
человека. Свой интерес к преподаванию я рассматриваю со следующих точек зрения.
Например, ученые считают, что педагогика
передается по кровным линиям. Я тоже
придерживаюсь этого утверждения. Моя мама и тетя (сестра мамы)
всю свою жизнь посвятили работе в школе. Продолжают работать и сегодня.
Каждый вечер мне было интересно смотреть, как мама проверяет тетради и
переживает за неудачи своих учеников.
Придя в
первый класс и увидела своего первого
учителя (Шаврину Викторию Александровну), я сразу
решила: «Хочу быть такой,как она!».
Идут школьные годы …. И вот уже я пятиклассница.
Классный руководитель…. Как часто в школе мы слышим эти слова. Это самый близкий
человек для детей в школе. Такой для меня была Мордик Татьяна Ивановна- моя
«классная мама». Она взяла меня за руку в 5 классе в 2004 году, и наши руки не
размыкаются до сих пор. Она всегда говорила: «Даша, из тебя получится отличный
педагог!»
Моим учителем географии была Иванова Елена
Васильевна- настоящий профессионал своего дела. Ведь именно она посеяла зерна
любви к предмету и смогла их взрастить. Я ждала ее уроки с нетерпением. Они
восхищали меня, на её уроках все было
легко и интересно. Путешествия по суше и воде, открытия для себя чего-то нового.
Учась в
школе, была активным ребенком. Хотелось, чтобы школьная жизнь была очень
интересной. И когда на выпускном вечере мы с одноклассниками встречали рассвет,
я поняла, что обязательно вернусь в родную школу.
Прошло шесть лет, и вот я стою у доски, в руках -
указка, а перед глазами - ученики, которые испытывающе смотрят на тебя и ждут
новых знаний.
Я – счастливый человек! Моя жизнь полна детских
улыбок и радостных лиц. Моя профессия
– учитель!
Я – педагог! Искренне
люблю тот предмет, который преподаю и
никогда не останавливаюсь на подаче только основного материала. Мои ученики
стремятся узнать больше и именно становятся победителями и призерами олимпиад. .
Цель своей педагогической деятельности, я вижу
в воспитании ученика через развитие
географической культуры, через работу с источниками географической информации.
Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета – географии.
Главная моя задача - создать условия для
саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он смог найти себя в большом
мире.
География – это предмет мечтателей и
путешественников. На каждом уроке мы
с ребятами проходим путь, полный тайн и открытий, узнаем о замечательной планете
Земля, открываем новые разделы интереснейшего предмета. А как приятно, когда
дети, преодолев себя, справляются с масштабом и азимутом, параллелями и
меридианами, географической долготой и широтой. Когда не заблудились в речной
системе и не испугались самых высоких гор и знойной пустыни.
На уроках я улыбаюсь,
но при этом всегда остаюсь
требовательной и строгой. А чтобы уроки были интересными,
применяю игровые технологии. Детям очень нравится отгадывать ребусы, кроссворды,
викторины.
Я считаю, что важно не просто учить предмету, а
формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая на моем
предмете становится важным
компонентом.
А как интересно ребятам
проводить физкультминутки, когда переплываем океан, или взбираемся на снежную
вершину, ведь это является здоровьесберегающими технологиями.
Сейчас, имея еще не большой опыт работы, я могу сделать вывод, что учитель-это не
только учебники и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия,
предполагающая большую ответственность за воспитание и образование будущих
граждан России. Учитывая это, я внимательно отношусь к каждому ученику, подбираю
методы и приемы, способные помочь ребенку в любой ситуации. Рассуждая о
значимости учителя, уместно вспомнить
стихотворение Ш.А.Амонашвили «Учитель».
Учитель,
Я - любовь и преданность,
Вера и терпение.
Я- радость и сорадость,
Страдание и сострадание.
Я – истина и сердце,
Совесть и благородство.
Я- ищущий и дарящий,
Нищий и богатый.
Я – учитель и ученик,
Воспитатель и воспитанник.
Я – прокладывающий путь и
Художник
жизни…
Я - улыбка будущего и
Факел сущего.
Я – учитель от Бога и
соратник у Бога.
Какими же хотят видеть учителя учащиеся сегодня,
в век развитой технологии? Они желают
видеть в каждом из нас прежде всего человека
с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с
открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом. Им необходим учитель с
эмоциональной пластичностью и интуитивностью, восприятием действительности,
артистичностью. Эти черты характера во мне уже есть, но сколько еще предстоит
работы над их совершенствованием.
Всеми силами я стараюсь, чтобы заходя в дверь со
знакомой табличкой «кабинет географии», для моих учеников распахивался мир тайн
и открытий, мир разнообразия природы, жизни и быта людей в нем.
Я люблю свою профессию за то, что она позволяет
мне видеть и любоваться духовным
ростом своих учеников. Через годы я встречусь с ними, ставшими взрослыми людьми,
и буду радоваться их победам и сочувствовать поражениям.
Поразмыслив обо всем, прихожу к выводу, что я –
счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия, отзывчивый и
готовый всегда прийти на помощь коллектив…….. А завтра я опять иду в школу….